Игры детей Аргентины





Эль болеро

Для этой игры используют специальный деревянный шар и маленькую круглую деревянную палочку с заостренным концом. Шар и палочка-цилиндрик связаны между собой метровой веревкой. Это похоже на болу аргентинских и уругвайских гау-чо — охотников. Бола — это несколько железных шаров, прикрепленных к длинной веревке или кожаному шнуру. Гаучо чрезвычайно ловко пользуются болой, чтобы поймать животных. Один шар, который на конце веревки, они держат в руках, а другие шары бросают под ноги животным. Шары откатываются, и веревка несколько раз обвивает ноги животного.

Деревянный шар с двух сторон слегка сплющен и на одной из плоских сторон имеет небольшое отверстие, как раз такое, чтобы острый конец деревянного цилиндрика мог в него войти.

Игрок держит в одной руке цилиндрик острием вверх, а другой — вытянутой — вращает на веревке шар. Нужно выбрать такой момент, чтобы шар, падая, попал на заостренный конец цилиндрика. Шар должен упасть на него и остановиться.

Достичь этого можно разными способами:

  1. Игрок вращает шар, держа вытянутую руку параллельно земле, потом резко дергает веревку вверх и, когда шар начинает падать, подставляет цилиндрик под шар. Шар должен попасть отверстием на аостренный конец цилиндра.
  2. Таз. Игрок вращает перед собой шар, описывая круг параллельно своему телу, затем из этого положения дергает его вверх и ловит на острие.
  3. Удар кинжалом. Игрок держит цилиндрик в руке, как нож. Шар вращается, и, выбрав момент, игрок резко взмахивает «ножом», словно вонзает его в шар. Так он может попасть в отверстие.
  4. Мельница. Игрок вращает перед собой шарик восьмеркой. Когда шарик достигает центра восьмерки, тогда нужно попасть в него цилиндрической палочкой.

Вариантов игры много, и перечислять их все не имеет смысла. Следует сказать, что играть можно, и командами. В этом случае члены каждой команды играют попеременно: каждый игрок может делать три попытки (способ оговаривается заранее).

Поезда

Игроки становятся в круг, каждый — железнодорожный вагон. Он строит себе депо: очерчивает небольшой круг и окружает его земляным барьерчиком или маленькой канавкой. В середине большого круга стоит игрок — паровоз. Он идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собирается все больше вагонов. Когда их собралось достаточно, паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится паровозом.

Броски по невидимой цели

На земле рисуют маленький круг или выкапывают неглубокую ямку, место которой игроки должны хорошо запомнить. Перед целью ставят высокий лист фанеры. Игроки становятся в 10 м от цели и по очереди бросают в нее. Бросающий может рассчитывать лишь на свою память и глазомер, задача перед ним довольно трудная. Судья контролирует точность бросков.

Целью может служить и корзина. Ее не загораживают, а медленно передвигают длинным прутом. В эту движущуюся цель нужно попасть камнем или маленьким мячом.

Далее