Игры детей Судана





Салки с катанием мяча

В двух командах по пять-десять человек. Команды становятся на колени на двух линиях в 5—6 м друг от друга. Игрок одной команды против игрока другой команды. В руках у каждого маленький кожаный или тряпичный мяч, перед ним маленькая деревянная кегля или жестяная посудина.

Судья дает команду, и каждый игрок катит свой мяч в направлении кегли стоящего напротив игрока, стремясь ее сбить. Мячи перекатывают до тех пор, пока не опрокинут все кегли одной из команд. Тогда эта команда вскакивает и бежит к «дому». «Дом» каждой команды находится в 10—15 м от линии площадки позади нее. За бегущими бросается вторая команда. Пойманного перед «домом» могут «наказать» или же пойманные перед «домом» платят залог.

Лев и антилопы

Эта распространенная африканская игра в салки отличается от европейской тем, что водящего называют львом, а преследуемых антилопами. В начале игры антилопы зажмуриваются, а лев прячется поблизости среди кустов или деревьев. Антилопы, разбежавшиеся по площадке, не знают, где лев. Он набрасывается на них неожиданно, поэтому им труднее убегать. Пойманные антилопы помогают льву ловить других.

Буйволы в загоне

Игроки становятся в большой круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Стоящие в круге — буйволы. Их задача — вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Для прорыва они могут пользоваться только силой разбега. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются это сделать в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать прорывающихся.

Ярабадах

В игре принимают участие двое. На ровной земле чертят квадрат, делят его двумя поперечными линиями на четыре маленьких квадрата. Линии рисунка образуют девять точек пересечения. У каждого игрока три камешка или шашки: у одного белые, у другого цветные.

Игроки попеременно ставят по одному камешку на любую точку квадрата. Когда все три камешка поставлены, они передвигают их по квадрату. Цель — опередив противника, все три камешка поставить в квадрате по одной линии.

Далее