Русские художники

Боровиковский

Немало усилий приложили историки искусства, чтобы восстановить канву жизни Владимира Лукича Боровиковского и, по возможности, проследить ее в подробностях

Брюллов

В воспоминаниях современников о Карле Павловиче Брюллове имя художника довольно часто наделяют эпитетами «светоносный», «пламенный», «огненный». Одна из знакомых признавалась, что «его голубые глаза, казалось, сыпали искры».

Венецианов

Профессиональным живописцем А. Г. Венецианов стал гораздо позже, чем большинство его предшественников. В отличие от них он не получил и систематической подготовки.

Кипренский

В годы пребывания в Академии художеств мальчик уже в раннем возрасте выделялся среди своих сверстников: он рисовал и пел одновременно, с трудом подчиняясь строгим нормам академической жизни с ее размеренным и навязанным извне ритмом и явно выходя за ее нормы пылкостью своей натуры.

Левицкий

Средства, которыми владеет Левицкий-портретист на рубеже 60—70-х годов, при внешней близости портрета к типу парадных изображений позволяют ему достигнуть впечатления большой жизненности.

Мартос

Успешно продвигаясь по академическим ступеням, воспитанник Мартос оказался одним из немногих выпускников, удостоенных аттестата 1-й степени, который и был вручен ему на торжественном акте при общем собрании учеников и «господ академиков» в июне 1773 года.

Рокотов

В ранних произведениях Рокотова ощутимо влияние работавшего с 1756 по 1758 год в России французского портретиста Луи Токе (1696—1772), одного из видных мастеров изысканного придворного стиля рококо.

Тропинин

К Василию Андреевичу Тропинину судьба была немилосердна: до сорока семи лет ему было, по сути дела, отказано даже в таком естественном праве, как иметь фамилию, не говоря уже об отчестве..

Шубин

Неторопливый, упорный, обстоятельный, Шубин учился истово и старательно. За первенством среди прочих не гнался, хотя и в отстающих не значился. Постигал нужные всякому художнику навыки сначала рисования — с образцов и с натуры, а затем лепки — с натуры же.