Развитие речи детей от 9 месяцев с помощью детских игрушек
При подготовке статьи использованы материалы www.manyunya.com.ua
Практически каждый родитель хочет, чтоб кроха залепетал как можно скорее. Агукают перед ребенком, показывают развивающие мультики, карточки Домана, а если ребенку уже 2 и он молчит – торопятся отвести его к логопеду. Логопед удовольствие не из дешевых, а хороший логопед – это вообще настоящий клад. Но и специалист наверняка скажет, что вы торопите события.
Так ка же помочь нормально развивающемуся ребенку заговорить быстрее без помощи специалиста по речи? На помощь придут обычные игрушки. Да-да, те самые игрушки, которые грудами дарят знакомые и родственники, которые потом валяются по всему дому, а ребенок играет пакетиками.
Почему методика обучения с детскими игрушками работает?
Развитие интеллекта ребенка, его речи и когнитивных способностей идет рука об руку с развитием физическим. Именно поэтому специалисты так ратуют за сенсорную стимуляцию и активизацию мелкой моторики. Все это хорошо на словах, но по факту, как работать с этим не понятно. Сейчас существует немало, в обычном магазине и даже сделать самостоятельно. В аннотации сообщается, что они призваны развивать именно маленькие пальчики. Но вот Вы приобретаете игрушку, а чуда не происходит.
Дело в том, что это не работает так. Без участия взрослого игрушка будет игрушкой, а не элементом, способствующим обучению. Как показывают исследования ученых, детская речь развивается именно на базе родительской: необходимо обращаться к малышу, вести беседы в его присутствии. Отдельные наблюдения показывают, что даже ребенок, с которым не играют, но в его присутствии вербально общаются с другими взрослыми, научается говорить. Но мы же хотим результат более быстрый и качественный?
Берем игрушки и идем заниматься
Возьмите разные игрушки. Конечно, желательно, чтоб они вызывали разные тактильные ощущения, отличались по цветку и размерам. Приоритет отдается зверушкам, овощам, фруктам, т.е. любым предметам реального мира.
Называйте предметы, глядя малышу в глаза, четко выговаривая слова, давайте игрушки в руки, позвольте пощупать и повозиться с ними. Это гораздо полезнее для восприятия, чем те же плоские карточки, которые, к слову, тоже очень полезны, но в более позднем возрасте и для других целей. Постепенно усложняйте задания: разыграйте сказку, попробуйте прятать мягких зверей, покажите разные предметы одного типа, например, два разных зайца и т.п.
Такой подход поможет:
- проработать артикуляцию;
- набрать словарный запас;
- улучшить память;
- ускорить физическое и интеллектуальное развитие;
- заложить основы логического мышления;
- и многое другое.
Помните, у занятий должен быть исключительно положительный эмоциональный фон, поэтому, если малыш устал, потерял фокус внимания, просто балуется – отложите занятие, побалуйтесь вместе с ним. Ну и не забывайте, что постоянство – это надежный союзник в освоении любых навыков.