Развивающие игры для детей 2-х лет. Забава плюс польза.

развивающие игры для детей

Один из способов научить двухгодовалого ребенка манипуляциям с любимыми предметами - поиграть с ним в развивающие игры для детей. Дети в таком возрасте крайне активны. Они научились ходить, говорить и у них появляется интерес к многим вещам. Благодаря чему, можно активно заниматься развитием своего малыша, когда он так восприимчив.

Этот возраст примыкает к младшему дошкольному детству, в котором активно развиваются все способности ребенка. Здесь особенно активно следует воздействовать на речь, восприятие и мышление. Еще у ребенка активно развиваются двигательные навыки и эмоции.

Чем заняться малышу?

Поскольку в качестве главной деятельности у ребенка в этом возрасте являются действия с предметами, то и упражнения должны быть основаны на этом. Не важно, какую часть психики Вы при этом хотите усовершенствовать, главное, чтобы включалась моторика. Именно это заинтересует ребенка. И он начнет сам проявлять интерес к игре.

По мнению профессионалов, ребенок учится на опыте взрослых. Дети часто копируют своих родителей, как Вы могли это замечать. И это составляющая часть развития. Поэтому, когда ребенку 2 года, развивающие занятия могут быть не специализированными, а просто поручениями по дому. Это воздействует и на самооценку. Ребенок понимает, что и он часть семьи и без него она будет другой. Важно не отвергать желания помочь, принять участие. Пусть это не идеальный помощник, зато он чувствует свою ценность. А игры специализированные будут лишь подкреплять неуверенность – мысли о том, что он не готов выполнять настоящие обязанности.

Однако, не отвергайте игры. Они тоже будут частью программы. Но также позвольте малышу почувствовать себя частью общества. Ведь скоро начнется период, когда его будут интересовать игры в группе, с ровесниками. Тогда ему необходимы будут умения практические, с реальными предметами.

Ребенку 2 года – развивающие игры могут быть разнообразны.

Игры на восприятие формируют способность узнавать предметы, отличать цвета, формы, размеры. Здесь полезны будут игры, где нужно вкладывать в отверстия предметы с разной формой и величиной. Также упражнения на группирование предметов по форме, цвету или величине. Все это формирует способность к более сложной деятельности – рисованию или раскрашиванию.

Здесь важно показать ребенку окружающий мир. Например, овощи и фрукты можно разделить по цвета (только самые базовые цвета). Знакомьте ребенка с запахами, указывая их названия. Произносите звуки, характерные для животных. Открывайте новые текстуры и материалы. Например, стол стеклянный, стул деревянный. Пусть ребенок пробует на ощупь, но не заставляйте его называть вслух. Его память запоминает при многократных манипуляциях.

Мышление формируется через образ и дальнейшее действие. Поэтому просите ребенка принести Вам что-нибудь, указывая, что вещь нужна в одном количестве. Попросите в магазине среди фруктов выбрать то, что Вам необходимо. Указывайте, что он может взять одну игрушку, Вы прочитаете ему одну сказку, которую он хочет. Пусть ребенок ознакомится с понятием «один». Затем усложняйте, например, просите разложить вилки рядом с тарелками. Рядом с одной тарелкой – одна вилка.

Вы может работать как с игрушками, так с реальными предметами. Например, играя в куклы, делайте ряд последовательных действий, подобных реальной жизни. Например, проснулась, оделась, расчесалась, поела. С настоящими предметами пусть ребенок выполняет тоже, что и Вы. Например, месит тесто, подметает пол, складывает игрушки в ящик.

Речь или как развивать ребенка 2 лет. Начните со сказок, которые нравятся малышу. Читайте их и отвечайте на его вопросы, если они появляются. Прочитав, расспросите его о чем рассказывается в истории, кто герои истории и чем все закончилось. При этом не стремитесь исправить, если что-то ребенок воспринял не правильно. Вспоминайте героев в жизни, например, если увидите собачку, акцентируйте, что у ребенка и в сказке есть дружок-песик.

Читайте стихи и просите ребенка повторять. Задавайте ребенку вопросы о всем, что он видит. Главное о свойствах предметов: этот дом большой или маленький, машины зеленая или красная.

Итак, как развивать ребенка: 2 года период наиболее благоприятный для восприятия окружающего мира. Дайте ребенку возможность увидеть, ощутить, озвучить все, что он видит. И главное, поддерживайте его, хвалите за любое крохотное достижение. Это привьет ему любовь к познанию. И позвольте ребенку чувствовать себя частью семье и мира, быть в среде взрослых и делать тоже, что и Вы.