А вот что возят сегодня через моря и океаны судами?
Итак, прежде чем начать наш разговор о том, какие бывают суда и корабли, давайте поговорим о том, для чего они нужны? Ну и для того, чтобы настоящие моряки над нами не посмеялись, давайте условимся на будущее, что все военные – это корабли, а все гражданские – это суда. А еще - по морю не плавают, по морю ходят! И кОмпас на судне называется компАс. Итак, начнем?
Прежде всего суда, конечно же, нужны для перевозки людей и грузов. А еще суда нужны для того, чтобы помогать другим судам в разных ситуациях. Это так называемые суда технического флота. Поверьте, их очень и очень много разных технических судов, Мы это увидим дальше.
Какие же грузы перевозятся морем? Ответ - всякие! От спичек и валенок до слонов, паровозов и самолетов. От нефти, бензина, вина и масла до простой, обычной пресной воды. От кирпичей и досок до кур, поросят и коров. Одним словом, нет ничего такого, что нельзя было бы перевозить на судах. Все дело в том, как сделать судно удобным для перевозки всего этого. Перевозить одновременно и бензин и ткани и сахар, например, было бы не очень удобно. Вот именно поэтому и были изобретены различные суда под различные типы грузов. Итак, основные типы грузов:
- Генеральный (все, что в ящиках, коробках, мешках, тюках)
- Навалочный или насыпной (уголь, руда, сахар, удобрения и т.д.)
- Наливной (нефть, нефтепродукты, вино, масла, химические жидкости)
- Лесные грузы (круглые бревна и пиленый лес, доски и брус в пакетах)
- Контейнера (любые виды груза, размещенные в стандартных контейнерах)
- Газ (сжиженный)
- Рефрижераторные грузы (замороженные или требующие особого температурного режима)
- Автомобили
- Животные
Определившись с основными типами грузов, давайте посмотрим, как человек приспособил суда к их перевозке.
Суда для перевозки генеральных грузов
Это самый древний тип грузового судна. Все в торговом флоте началось именно от этого типа. Основное, что отличает эти суда – развитая система грузовых стрел или кранов, так как обычно выгружаются генеральные грузы с помощью судовых грузоподъемных средств. Грузоподъемность судов для генерального груза обычно не превышает 10 – 15 тысяч тонн.
(Виктор Федоров)