Если ребенок не любит, когда его берут на руки или дотрагивались до него





Некоторые малыши не любят, чтобы их брали на руки или дотрагивались до них.

ВРАЧИ НАЗЫВАЮТ ЭТО СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ ИЛИ ПОВЫШЕННОЙ СЕНЗИТИВНОСТЬЮ.

ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЗЫВАЮТ ТАКОГО МАЛЫША ДИКИМ ИЛИ ЗАМКНУТЫМ.

Обычно окружающие взрослые — бабушки, дедушки, тети, дяди и друзья — любят брать малышей на руки и играть с ними. Даже политическим деятелям нравится брать малышей на руки и демонстрировать свою любовь к ним.

Большинство младенцев в ответ на ласку взрослых улыбаются и гулят.

ОДНАКО ЕСТЬ МАЛЫШИ, КОТОРЫЕ В ОТВЕТ НА ЛАСКИ ВЗРОСЛОГО
напрягаются и отстраняются.

Если Ваш малыш не улыбается и не гулит в ответ на ласку взрослых, то Вас это может огорчать. Но, вероятно, Вы огорчитесь гораздо сильнее, если малыш не будет улыбаться и издавать радостных звуков в ответ на Ваши ласки.

УЛЫБКА И ГУЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ОТЧАСТИ ВРОЖДЕНЫ МАЛЫШУ, А ОТЧАСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПЕЦИАЛЬНО ОСВОЕНЫ.

Радостная реакция на прикосновение и на обращенный к малышу человеческий голос
может появиться уже в родильном доме.

Уже в первые дни жизни малыш может ответить взглядом, обращенным к говорящему человеку.

Если Ваш малыш родился недоношенным или с какими-либо врожденными дефектами или если роды были тяжелыми,
то взять малыша на руки и поразговаривать с ним в первые дни его жизни было невозможно.

Если ребенок не имел таких контактов в первые 2—3 дня своей жизни, то, почувствовав прикосновение взрослого, он может испугаться. Его испуг в определенной мере аналогичен тому, который можете испытать Вы, когда кто-то неслышно войдет в комнату и внезапно до Вас дотронется.

ОБУЧЕНИЕ МАЛЫША РАДОВАТЬСЯ ПРИКОСНОВЕНИЮ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ДОВОЛЬНО МЕДЛЕННЫМ ПРОЦЕССОМ.

Чтобы полюбить что-либо новое, требуется время. И может, пройдет немало времени, прежде чем Ваш малыш научится радоваться ласковому прикосновению. Такое научение не происходит одномоментно, а есть результат повторяющихся изо дня в день процедур. Некоторые малыши воспринимают прикосновение как щекотку, и это им неприятно.

Центральная нервная система малышей настолько неустойчива, что даже на слабые раздражители может дать сильную реакцию.

Если Вы, прикасаясь к малышу, постараетесь настроиться на спокойный и ласковый тон, то ему будет легче научиться радоваться Вашим прикосновениям.

Ухаживая за малышом впервые, а также ухаживая за болезненным малышом или за малышом с недостатками развития, вполне естественно ощущать некоторое напряжение и боязнь как-то повредить ребенку.

Однако, если, боясь причинить малышу боль, Вы будете осторожно прикасаться к нему и неуверенно держать,
малыш, почувствовав неуверенность, ответит на Ваше прикосновение не расслаблением и радостными реакциями, а, наоборот, напряжением.

Когда малыш не радуется контакту с Вами, нелегко продолжать дотрагиваться до него, однако именно это необходимо делать. Ведь Ваш малыш нуждается не в меньшем количестве прикосновений, чем остальные, а в большем.

КОГДА БЕРЕТЕ МАЛЫША НА РУКИ, ДЕРЖИТЕ ЕГО КРЕПКО И УВЕРЕННО.

Малышей, чувствительных к прикосновению, вряд ли стоит носить за спиной, поскольку такой малыш должен чувствовать теплоту и мягкость Вашего тела.

Очень важно помочь малышу научиться испытывать радость от прикосновений, пока он еще достаточно мал и его можно держать и носить на руках.

Когда он подрастет и станет большим, научить его этому станет гораздо труднее.

Кроме того, если малыш не радуется и не тянется ручками к тому, кто его трогает и говорит с ним, у него не развивается способность к общению.

А ведь именно с общения начинается освоение языка.

Беря на руки малыша, который не любит этого,
КРЕПКО ПРИЖИМАЙТЕ ЕГО К СЕБЕ,
чтобы он мог не только чувствовать прикосновение к Вам, но и ощутить безопасность своего положения. Если Вы будете только слегка дотрагиваться до малыша, то его неустойчивая нервная система в ответ на множество слабых сигналов может дать реакцию раздражения, а не ощущение комфорта.

Чтобы у малыша не возникало ощущения щекотки, также лучше, держа его на руках, прижимать к себе.

МАЛЫШИ, МЫШЦЫ КОТОРЫХ ПОСТОЯННО НАПРЯЖЕНЫ И У КОТОРЫХ ПЛОХО СГИБАЮТСЯ СУСТАВЫ, ОБЫЧНО НЕ ЛЮБЯТ, ЧТОБЫ ИХ ДЕРЖАЛИ НА РУКАХ.

Кроме того, таких малышей бывает трудно держать на руках.

НО ИМЕННО ЭТИМ МАЛЫШАМ ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ОЩУЩЕНИЯМ, ВОЗНИКАЮЩИМ, КОГДА ИХ ДЕРЖАТ НА РУКАХ.

Полезно в таких случаях посоветоваться с врачом, который покажет Вам разные способы обращения с малышом и поможет подобрать наиболее подходящий для Вашего ребенка.

НЕКОТОРЫЕ ЧЕРЕСЧУР БОЛЕЗНЕННЫЕ МАЛЫШИ ТАКЖЕ НЕ ЛЮБЯТ, КОГДА ИХ БЕРУТ НА РУКИ.

Вы можете бояться переутомить их, много занимаясь с ними различными движениями.

Детский невропатолог или специалист по лечебной физкультуре поможет определить оптимальное для Нашего малыша количество занятий и их длительность.

Если Ваш малыш не любит,

  • чтобы его качали на коленях,
  • чтобы его подбрасывали в воздух,
  • чтобы ему чистили зубы,
  • чтобы ему умывали лицо,
  • чтобы ему вытирали нос,

во всех этих случаях это может означать, что малыш сверхчувствителен и нуждается в снижении своей чувствительности.

Если малыш царапает или ударяет себя, его поведение может объясняться тем, что ощущение прикосновения другого человека ему неприятно и ему следует привыкнуть к этим прикосновениям.

Большинство действий, которым учится малыш в первый год жизни, легко пронаблюдать.

Он учится управлять своим телом и перемещать его. Если малыш не может научиться управлять своим телом, то со временем его проблемы усложнятся, поскольку
всё, чему малыш учится в последующие годы жизни, зависит от умения совершать телом те или иные движения.

Освоение сложных движений зависит от освоения простых. Вот почему очень важно, чтобы Вы помогли малышу освоить простые движения как можно раньше.

ПОМНИТЕ, НЕ ОСВОИВ БОЛЕЕ ПРОСТЫХ НАВЫКОВ, ВАШ МАЛЫШ НЕ СМОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ.

И даже если Вашему малышу уже больше года, он может нуждаться в занятиях по овладению умениями, которые большинство детей осваивают на первом году жизни.