Ребенок не усваивает определенные виды пищи

Некоторые дети не усваивают определенные виды пищи.

Возникающие у детей с недостатками развития проблемы иногда связаны с необходимостью избегать определенных видов пищи.

Некоторые малыши плохо усваивают белки или молочный сахар и поэтому не пьют натурального молока и не едят молочных продуктов. Если дети не пьют цельного коровьего молока, им следует давать молочнокислые смеси (кефир, бифиллин, ацидофильная смесь «Малютка» и т. п.).

ЕСЛИ МАЛЫШ НУЖДАЕТСЯ В СТРОГОЙ ДИЕТЕ, ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ВЫ ЕЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЛИ.

Хотя у Вас может возникнуть желание дать ребенку, «лишенному» возможности есть какие-то вкусные вещи, что-нибудь из того, что ему есть не рекомендуется, Вам не следует этого делать даже ради праздника!

Малышу нелегко будет объяснить, почему еду, которую он попробовал однажды, в другой раз есть нельзя. Если же он никогда ее не пробовал, то ему этой еды и не захочется, а непривычная на вкус еда, если он ее попробовал без Вашего разрешения, может ему и не понравиться.

СЫПЬ ИЛИ ПОКРАСНЕНИЕ КОЖИ МОГУТ ВЫЗЫВАТЬ У МАЛЫША ТАКИЕ ПРОДУКТЫ, КАК

помидоры, апельсины, приправы, клубника, переслащенная пища.

Если Ваш малыш однажды покрылся сыпью, то после этого вводить в его рацион новые продукты следует не больше одного за раз. Лучше при этом записывать, какого числа Вы дали ему новый продукт, поскольку реакция на новую пищу может проявиться лишь через несколько дней. Не начинайте давать следующий новый продукт, пока не пройдет две недели, после того как ребенок начал есть новое для него блюдо. В этом случае Вы будете точно знать, какая именно пища вызывает у малыша нежелательную реакцию.

Вам может показаться, будто подобный режим кормления приводит к однообразию в рационе Вашего ребенка, но ведь для него все виды пищи новы.

БОЛЬШИНСТВО МАЛЫШЕЙ К НОВОМУ БЛЮДУ ОТНОСЯТСЯ НЕДОВЕРЧИВО, даже если впоследствии оно им понравится.

Когда им предлагают незнакомую пищу, они обычно отодвигают ее или всем своим видом выражают недоверие.

Малыши, которые медленнее других детей осваивают навыки общения и самообслуживания, обычно с трудом привыкают к новой пище.

Но Вы вряд ли захотите, чтобы Ваш ребенок был лишен важных для нормального питания продуктов.

СНАЧАЛА УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПИЩА, К КОТОРОЙ МАЛЫШУ ТРУДНО ПРИВЫКНУТЬ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНА ДЛЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ.

После этого давайте ее малышу небольшими порциями в те моменты, когда он не только голоден, но и находится в хорошем настроении и когда Вы сами не устали и никуда не спешите. Давайте эти небольшие порции снова и снова, даже если ребенок к ним не притрагивается, в какой-то момент он обязательно захочет попробовать.

Предлагайте ему новое блюдо всегда спокойным и благожелательным тоном и не расстраивайтесь, если малыш отказывается его есть. Будьте доброжелательны и настойчивы, и весьма вероятно, что малыш полюбит это блюдо, поскольку оно часто предлагается ему и Ваш вид говорит о том, что это вкусно.

ЕСЛИ МАЛЫШ НАЧИНАЕТ ПОСТОЯННО ВЫПЛЕВЫВАТЬ ПИЩУ, ТО ЭТО МОЖЕТ ОЗНАЧАТЬ, ЧТО КОРМЛЕНИЕ ЕМУ ЧЕМ-ТО НЕПРИЯТНО.

Конечно, в этом случае кормление и Вам не доставит приятных минут, и не только потому, что зрелище выплюнутой малышом пищи малопривлекательно, но и потому, что подобное поведение ребенка обычно расстраивает окружающих его взрослых.

Тем не менее постарайтесь сохранить спокойствие и разберитесь, в чем причина такого поведения Вашего ребенка. Возможно, малыш просто хочет есть самостоятельно.

Если у Вашего малыша нарушения в моторике, т. е. движения ему даются с трудом, то поднести руку ко рту может быть для него слишком сложным занятием. В этом случае Вы можете помочь своему ребенку проявить самостоятельность, показывая еду, которую Вы собираетесь ему дать, и спрашивая, хочет ли он ее.

МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ ПРИВЛЕКАЮТ ДОВОЛЬНО СТРАННЫЕ НА ВКУС ПРЕДМЕТЫ: ГРЯЗЬ, ПЫЛЬ, ГЛИНА, ГАЛЬКА, ПЕСОК, БУМАГА, ЗУБНАЯ ПАСТА, МЫЛО, ЕДА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ДАЖЕ СОБСТВЕННЫЕ ИСПРАЖНЕНИЯ.

Конечно, Вы не хотите, чтобы Ваш малыш все это пробовал на вкус, однако не стоит особенно тревожиться, когда он это сделал.

Вкусовые рецепторы малыша гораздо хуже, чем у взрослых, различают разницу между пищей и всем остальным. Малыши больше реагируют на температуру и на фактуру того, что попадает в рот, вкусовые ощущения возникают позднее.

Малыши исследуют окружающие их предметы, не только трогая их рукой, но и пробуя их на вкус, поэтому они часто засовывают в рот свои игрушки и всё, что попадается им под руку.

Если ребенок засовывает предмет в рот, это не значит, что он собирается этот предмет съесть.

По-видимому, наиболее эффективный способ удержать малыша от сования н рот нежелательных предметов — убрать их от него подальше.

Если малыш все-таки засунул н рот то, что, по Вашему мнению, находиться там не должно, мягко нажмите на находящийся во рту предмет и он оттуда выпадет. Если же малыш раскусил его, то вытащите эти кусочки у него изо рта. При этом строго скажите ему, что этого делать нельзя, и дайте ему что-нибудь, что можно положить в рот.

НЕКОТОРЫЕ МАЛЫШИ, ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ, МОГУТ ЕСТЬ БЕЗ КОНЦА И ЕДЯТ ВСЯКИЙ РАЗ, КАК ТОЛЬКО ИМ ПРЕДЛАГАЮТ ЧТО-НИБУДЬ СЪЕСТНОЕ.

Таким детям нравится ощущение пищи во рту и в желудке, но похоже, что они не испытывают чувства сытости, переполненности желудка.

Если Ваш ребенок таков, давайте ему столько еды, сколько Вы считаете нужным, и, как только он ее съест, приведите малыша в порядок и уберите с его глаз все съестное.

Если малыш требует еще еды, то дайте ему его любимую игрушку или займите какой-либо интересной и спокойной игрой. Улыбайтесь ему, но не идите у него на поводу, разрешая съесть еще что-нибудь.

Младенцы с избыточным весом хуже осваивают окружающий мир, поскольку им тяжело передвигаться.

Если Ваш малыш не чувствует, что он уже наелся, приучите его, съев предложенную ему еду, больше не просить поесть.

ОТ ПРОБЛЕМ КОРМЛЕНИЯ НЕОТДЕЛИМЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПРАЖНЕНИЙ.

Испражнения — это результат работы кишечника. Если у малыша затруднены движения рук и ног, то вполне возможно, что его кишечник будет слабо работать и ребенок будет страдать запорами.

Чтобы стул был регулярным, малышу следует делать гимнастику для туловища.

У одних малышей стул должен быть 1—3 раза в день, а другим вполне достаточно, если стул будет у них раз в 2 или 3 дня.

Регулярный стул легче наладить, если рацион питания малыша включает в себя фрукты и каши.

Если у малыша жидкий стул, проверьте по графику питания, не давали ли Вы ему в последние дни новой пищи.

Нарушения стула могут быть обусловлены и приемом лекарств.

Не старайтесь сами разобраться во всем. Посоветуйтесь о возникших у Вашего малыша проблемах питания и испражнений с наблюдающим его врачом.

У ВСЕХ МАЛЫШЕЙ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ИЗО РТА ТЕЧЕТ СЛЮНА.

И у Вашего малыши временами после еды может течь слюна.

НО ЕСЛИ У МАЛЫША СЛЮНА ТЕЧЕТ ПОСТОЯННО,

если его тошнит, если ему приходится делать несколько глотательных движений подряд, прежде чем ему удастся проглотить пищу, если его рвет после еды, то это означает, что его пищевод плохо или совсем не пропускает еду и она не попадает н желудок.

Если педиатр затрудняется с диагнозом, он направит Вас к специалисту. Возможно, у Нашего ребенка непроходимость пищевода. В этом случае может потребоваться хирургическое вмешательство.

Но педиатр может Вам также показать, как держать малыша во время кормления, чтобы избежать рвоты.

В принципе, если малыша кормить в горизонтальном положении и только жидкой или полужидкой пищей, то у него скорее возникнут трудности с удержанием пищи в животе, чем с непроходимостью пищевода.

И У МАЛЫШЕЙ И У ДЕТЕЙ ПОСТАРШЕ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ЯЗВА,

а она также вызывает или рвоту, или обильное слюноотделение, или другие сходные с непроходимостью пищевода признаки.