Если ребенок легко утомляется





Некоторые малыши легко утомляются.

ОБЫЧНО ОЧЕНЬ БЫСТРО УСТАЮТ МАЛЫШИ С СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ И С ПРОБЛЕМАМИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ.

Очень важно на протяжении дня организовать таким детям периоды отдыха.

Целесообразно планировать день так, чтобы ребенок мог хорошо и спокойно отдохнуть.

Поэтому в тех местах, где Вы часто бываете, скажем у бабушки с дедушкой, лучше оборудовать специальное место для отдыха Вашего ребенка, а если Вы много ездите с ребенком в автомобиле, то устройте там для него специальное место для сна.

Старайтесь не раздражаться и не забывать о том, что Ваш малыш нуждается в отдыхе.

Помните, что для Вашего ребенка потребность в столь частом отдыхе вполне естественна.

Но будьте осторожны и не ограничивайте активность малыша больше, чем это необходимо.

МАЛЫШИ УЧАТСЯ, СОВЕРШАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ОБЩАЯСЬ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

Даже когда ребенок отдыхает, положите рядом с ним несколько игрушек или картинок, с которыми он может поиграть.

Интересную книжку с картинками можно сделать самим, наклеив картинки на картон и поверх закрыв самоклеящейся полиэтиленовой пленкой. Получившиеся страницы можно использовать отдельно друг от друга или же соединить в книгу, проделав в них сбоку отверстия и скрепив страницы металлическими кольцами или шнурком. Если сделать такую книжку из фотографий членов семьи или предметов домашней обстановки, то малыш будет учиться их распознавать и во время отдыха.

НЕКОТОРЫЕ МАЛЫШИ ПОЧТИ ВСЕ ВРЕМЯ ВЫГЛЯДЯТ БЕЗРАЗЛИЧНЫМИ КО ВСЕМУ И УСТАЛЫМИ.

Если малыш при Вашем появлении не улыбается и не начинает гулить и лепетать, Вам не следует думать, что ни несчастлив...
и что Вы, возможно, недостаточно хорошие родители

Есть малыши гораздо менее энергичные, чем остальные дети: они медленно двигаются, не пытаются добраться до игрушек, не стремятся куда-либо вскарабкаться.

Если врач, осмотрев Вашего ребенка, убедился, что он ничем не болен, а Вы следите за тем, чтобы малыш был здоров, и никак не меняли установленный режим питания, отдыха и игр, то Вам не надо беспокоиться о состоянии здоровья Вашего ребенка.

Придерживайтесь установленного распорядка дня, разговаривайте с малышом и играйте с ним, показывайте ему интересующие его предметы, позволяйте играть с ними, если это не чревато какими-нибудь травмами.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ, ЧТОБЫ МАЛЫШ ОТ КРИКА НАЧИНАЛ СИНЕТЬ.

Если у ребенка не всё в порядке с сердцем, то синеть от крика он начинает очень быстро. Постарайтесь, не обнаруживая своего беспокойства, по возможности быстрее уделить ему внимание.

Иногда малыши, задерживая дыхание, как бы говорят Вам, что им не нравится какая-то еда или что они ощущают дискомфорт.

ЕСЛИ МАЛЫШ, НАХОДЯСЬ У ВАС НА РУКАХ, ВДРУГ НАЧИНАЕТ СИНЕТЬ, ОСТОРОЖНО ПОТРЯСИТЕ ЕГО И ПОЗОВИТЕ ПО ИМЕНИ.

Если малыш продолжает синеть, хотя Вы осторожно трясете его и зовете по имени, то НЕМЕДЛЕННО ОСУЩЕСТВИТЕ ДЫХАНИЕ РОТ-В-РОТ:

  1. Чтобы воздух мог свободно проходить, обследуйте своим пальцем рот малыша и вытащите оттуда пищу или любой другой объект, если они там оказались.
  2. Чтобы помочь ребенку восстановить дыхание, дышите ему в рот и нос. Для этого своим ртом прикройте его рот и нос и сделайте выдох через свой рот один раз, затем отодвиньтесь и повторите процедуру еще раз. Технике дыхания рот-в-рот могут Вас обучить в районной поликлинике или в ближайшем кардиологическом центре. Понимание того, что Вы делаете всё, что нужно в такого рода экстренных случаях, позволит Вам чувствовать себя более уверенно.

МАЛЫШИ, ЕСЛИ ОНИ ПЛОХО ВИДЯТ, НЕ БУДУТ УЛЫБАТЬСЯ В ОТВЕТ НА ВАШУ УЛЫБКУ.

Такие малыши гораздо меньше других детей стремятся куда-нибудь залезть, добраться или дотянуться до игрушек, просто потому, что они их не видят.

Для таких малышей, чтобы им помочь, стоит устроить безопасное место для игр недалеко от Вас и расположить там несколько игрушек, издающих разные звуки. Не менее важно говорить с малышом о том, что сейчас делаете Вы или что делает он.

Помогите своему ребенку научиться видеть вещи, касаясь их и прислушиваясь к звукам, которые они издают.

МЛАДЕНЦЫ, ЕСЛИ ОНИ ПЛОХО СЛЫШАТ, ОБЫЧНО НЕ ЛЕПЕЧУТ САМИ С СОБОЙ И НЕ НАЧИНАЮТ ЛЕПЕТАТЬ В ОТВЕТ НА ОБРАЩЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Их не привлекает шум, и они не стремятся посмотреть, откуда идет тот или иной звук, просто потому, что не слышат самого звука.

Если малыш не слышит звуков, сопровождающих жизнь в доме, то, в отличие от других детей, звуки радио, пианино или работающего пылесоса не привлекут его внимания и он вряд ли поползет к этим предметам.

Ваш малыш, может быть, слышит только громкие звуки, и поэтому ему может нравиться сидеть около работающих стиральной машины или пылесоса.

Важно, чтобы при разговоре со своим ребенком Вы обращали к нему лицо, тогда он сможет видеть, когда Вы говорите с ним. Помогайте ему при этом «слышать» вещи, поддерживая его уверенность, что он умеет видеть и трогать их.

Поднесите его поближе к источнику звука или пусть он сам доберется до него, а Вы только проследите за этим.

РЕБЕНОК МОЖЕТ ХОРОШО ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ, НО ЕСЛИ ОН ЛЕГКО УТОМЛЯЕТСЯ, ТО ЕГО ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ БУДЕТ НЕВЕЛИК.

Если малыш страдает аритмией сердца или у него недостаточность митрального клапана, то его кровь не будет насыщаться кислородом в нужном объеме, и ребенок будет постоянно ощущать усталость.

Иногда в таких случаях может помочь операция на сердце, но, как бы то ни было, если у Вашего ребенка сердце не в порядке, необходимо, чтобы лечащий врач объяснил, на что надо обращать внимание, чтобы определить, когда Baш малыш устал.

Изучение окружающих предметов и попытки подчинить их себе — это основной путь научения младенца. Если Вы не поощряете самостоятельные действия ребенка, то он не сможет ничему научиться.

Легкая утомляемость может быть вызвана и другими причинами. Проверьте, нормальна ли кровь у Вашего ребенка и нет ли у него нарушений в обмене веществ. Легкая утомляемость бывает связана с пониженной функцией щитовидной железы; ее также может вызывать диабет.

Некоторые малыши прекрасно видят и слышат и сердце у них работает хорошо, но тем не менее научаются они всему с большим трудом.

У ТАКИХ ДЕТЕЙ НЕРАЗВИТА СПОСОБНОСТЬ УЧИТЬСЯ, СМОТРЯ НА МИР И СЛУШАЯ ЕГО.

У них, возможно, не сформировалось стремление приблизиться к той или иной вещи, чтобы её потрогать и поиграть с ней.

У них, возможно, не развилось умение распознавать, когда с ними говорят, и умение улыбаться и гулить в ответ.

Ваш малыш может реагировать недостаточно быстро, подольше держите перед ним какой-нибудь предмет и помогите ему дотронуться до него и все время говорите с ним, ДАЖЕ ЕСЛИ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОН НЕ СПОСОБЕН ВАС ПОНЯТЬ.

Некоторые дети с недостатками развития должны увидеть, услышать окружающие предметы и людей, дотронуться до них не один раз, прежде чем запомнят их и станут улыбаться им, тянуться к ним руками и захотят приблизиться к ним.

Это только дело времени.

НЕКОТОРЫЕ МАЛЫШИ УЖ СЛИШКОМ ДОЛГО НЕ ПРОЯВЛЯЮТ НИ К ЧЕМУ ИНТЕРЕСА.

Никогда не теряйте надежды, по-прежнему улыбайтесь своему малышу, общайтесь с ним, обращайте его внимание на все маленькие события, которые происходят ежедневно.