Живые книги





Гена Грязнов стоял у классной доски, а классная руководительница Надежда Викторовна говорила:

- Есть такие мальчики и девочки, которые, в общем-то, учатся неплохо, но при этом просто безобразно относятся к своим школьным учебникам! Загибают углы листов - вместо того, чтобы пользоваться закладкой; едят во время выполнения домашнего задания, заляпывая страницы масляными пятнами; и даже - о, кошмар! - подрисовывают фломастерами какие-нибудь картинки.

- И ты, - строго поглядела на понуро стоявшего у доски Гену Надежда Викторовна, - относишься именно к таким ученикам! Ну сколько можно тебя ругать и стыдить! Сколько можно говорить, что учебники, они, - живые, и им, так же, как и людям, больно, если к ним плохо относятся. Хоть кол на голове теши!

А учебники, действительно, были живые! И были Геной сильно недовольны. И это их недовольство зрело всё больше. Как на дрожжах росло! Они долго терпели, но терпению пришёл конец. И организовали книги собрание.

- Друзья! - обратился к собратьям по несчастью учебник литературы. - До каких пор с нами будут так плохо обращаться?! Надо что-то делать! Немедленно! Сию минуту! Давайте придумаем, что?

Все книги одобрительно зашелестели своими грязными страницами и стали думать.

… - Эврика! - спустя некоторое время воскликнул учебник физики. - Я придумал!

- Что? - повернулись к нему остальные. - Что? Выкладывай скорее!

- Сделаем вот что, - заговорщически стал шептать учебник физики. - Давайте все свои буквы и цифры…перемешаем! То есть, чтобы ничего не было понятно! Чтобы ничего нельзя было прочитать! Вот так! Устроим забастовку! А завтра, в школе, временно станем снова нормальными.

- Здорово придумано! Лучше не придумаешь! - приободрились сообщники. - Пусть Гена теперь помучается! Узнает, почём фунт лиха!

Гене, который так плохо обращался со своими книгами, задали делать домашнее задание по трём предметам. Надо было решить задачу по математике, выучить параграф по географии, и перевести с английского на русский рассказ.

Раскрыл Гена задачник и…никак не поймёт, что там! Все буквы и цифры поменялись друг с другом местами, и что-либо разобрать было просто невозможно! Винегрет какой-то! Белиберда!

Что такое?! - поразился Гена, листая задачник.

Отложив странную книгу, взял учебник географии, но и в нём был полный кавардак!

Ничего не понимаю! - силился разгадать Гена увиденное.

А «английский»? Так и есть! Теперь в нём стало вдвойне всё непонятно!

Как же я выучу уроки? - забеспокоился Гена. - Ещё вызовут к доске!

Опасения подтвердились. В общем, получил Гена три «двойки»! По не выученным предметам.

… - У меня в учебниках ничего не поймёшь! - шмыгая носом, стал жаловаться Гена Надежде Викторовне, когда та вызвала его на беседу к себе в учительскую. - Если хотите, сами поглядите!

И хотя все буквы и цифры, как и договаривались между собой, на время встали на свои места, Надежда Викторовна сказала:

- Конечно, тут у тебя ничего не поймёшь! Всё перепачкано, изрисовано! Такие книги и в руки-то брать не хочется! Неприятно! И продолжила:

- Чем, Гена, учебник чище, тем легче и приятнее по нему учиться! И ещё. Скажи маме, пусть ко мне зайдёт. Хочу с ней серьёзно поговорить!

Пришёл Гена из школы домой, вытащил из сумки учебники, и стал их листать, чтобы поглядеть, не перемешались ли буквы и цифры снова. И видит… на всех страницах одни и те же слова:

«ГЕНА! МЫ, ТВОИ УЧЕБНИКИ, ОЧЕНЬ ТЕБЯ ЛЮБИМ! МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ТЫ ХОРОШО УЧИЛСЯ И ВЫРОС НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ! НО МЫ ТАКЖЕ ХОТИМ, ЧТОБЫ И ТЫ ЛЮБИЛ НАС, ОТНОСИЛСЯ К НАМ БЕРЕЖНО! ТОГДА МЕЖДУ НАМИ ВСЕГДА БУДЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ!».

- Простите меня, учебники! - виновато всхлипнул Гена. - Я всегда буду относиться к вам хорошо! Обещаю! Честное слово! Обещаю, что вырасту настоящим человеком!

А потом…Гена Грязнов проснулся! Проснулся и обрадовался, что всё это ему приснилось, а не было на самом деле. Уф! - облегчённо вздохнул он. - Хорошо, что существуют сны!

(Аквариус)