Игры детей Вьетнама

На одном дыхании

Участники делятся на две команды. Чем больше народу играет, тем интереснее. На земле проводят длинную прямую линию, справа от нее располагаются члены одной команды, слева — другой. Позади каждой команды отмечают площадку в форме квадрата, это «тюрьма».

Обе команды следят друг за другом, и неожиданно с одной стороны один или два игрока перебегают на территорию противника, чтобы раздобыть «пленника». Как только пересекут линию, начинают кричать: «У-у-у-у!», и пока кричат, не переводя дыхание, они могут оставаться на чужой территории. Кого они коснутся, тот пленник и обязан отправиться в тюрьму, находящуюся за командой нападавших.

Защищающаяся команда имеет право силой задержать перебежавшего игрока или игроков нападающих, и если это удастся, или нападающий не продержится на одном дыхании и его крик прервется, тогда он отправится в тюрьму защищающейся команды.

После того как совершила нападение первая команда, вторая команда получает право напасть на соперников. Игра продолжается, пока в одной из команд все игроки не окажутся в тюрьме.

Захват флажка

Игра для девочек. Чем больше играющих, тем лучше.

На земле чертят круг диаметром метр. В центр его кладут флажок или платок. Игроки, разделившись на две команды, строятся в колонну друг против друга, на расстоянии 10 м так, чтобы круг оказался посредине. В игре участвует судья, у которого есть свисток. Члены обеих команд рассчитываются по порядку номеров.

По свистку судьи бегуньи под первым номером бегут в круг, к флажку. Та, которая первой схватила флажок, вместе с ним возвращается к команде, которая получает очко, а другая команда — штрафное очко. Игроки, которые бегут к флажку, могут осалить друг друга. Это возможно лишь внутри круга.

Осаленный игрок тоже получает штрафное очко и уже не может взять флажок. Поэтому бегунья может опередить противницу либо в быстроте, либо в ловкости, когда, улучив момент, выхватит у нее из-под рук флажок. Иногда соперницы, перед тем, как войти в круг, применяют особую тактику: обе подбираются к флажку так, чтобы не быть задетой противницей.

Когда первая пара вернется на место, судья снова свистит, тогда бегут следующих два номера. Судья имеет право многократным свистком вводить одновременно в игру два или больше номеров. В этих случаях тактическая борьба усложняется. Но каждый член команды имеет право осалить противника, носящего такой же номер, другого салить нельзя. Разумеется, флажок тоже несет одна участница. Игра длится, пока не пробегут все игроки. Тогда подсчитывают очки и штрафные. Побеждает команда, добившаяся лучшего результата.

Ручной мяч

Отмеряют площадку 4X8 м. Играют две команды мальчиков или девочек. Команды состоят из шести человек. Площадку не делят, команды перемещаются по всей территории.

Ведущий вбрасывает мяч на площадку, его подхватывает игрок одной из команд. Он тотчас должен отбросить его своему товарищу по команде. Если тот удачно поймает мяч, команде записывают очко. Этот игрок тоже немедленно перебрасывает мяч, останавливаться нельзя ни на секунду.

Чтобы победить, команда должна набрать шесть очков. А набрать их не так уж легко, как кажется. Если при броске мяч схватит игрок другой команды или хотя бы только коснется его, бросающая команда уже не может записать себе очко, и право на бросок переходит к другой команде. Игра требует быстрой реакции. Иногда брошенный мяч не может поймать ни тот, кому он послан, ни противник. В таком случае первым бросает игрок, который поднял мяч с земли.

Далее