Детские игры

Игрушки и игры для детей

Шутка ли, снарядить ребёнка в школу. Отзвенели первые волнения. На смену им пришли новые тревоги и переживания.

Как первоклашка входит в коллектив сверстников, гладко ли складываются его взаимоотношения с учителем, по силам ли нагрузка? Особенно много поводов для беспокойства в том случае, если ребёнок до школы воспитывался дома (а таких детишек всё больше и больше) и впервые попал в совершенно новую и незнакомую обстановку большого коллектива. Какие они разные, наши малыши! Сразу обращают на тебя внимание дети чрезмерно подвижные, легковозбудимые, как говорят специалисты, гипермоторные, расторможенные. Они крикливы, подчас плаксивы и раздражительны, без толку суетливы, на переменах носятся по коридору потные, разгоряченные, не замечая ничего на своем пути, то и дело, получая нарекания от взрослых. Накричавшись и набегавшись, очень быстро устают, истощаются, поэтому их работоспособность на уроке низка. Они не могут заставить себя слушать учителя, школьные науки даются им с большим трудом. Нередко гипермоторные дети не успевают за темпом работы класса, не понимают роли учителя и своей роли ученика. Утомившись, могут посреди урока выйти из класса без разрешения педагога или … заснуть.

Требования для всех учеников едины: Дисциплинированность, усидчивость, внимательность, сосредоточенность, терпение.

Как же трудно бывает расторможенным ребятишкам приспособиться к школе, нелегко с этими детьми учителям и вам, родителям! Лучше всего обратиться за помощью к специалистам-врачам, психологам. Но и вы можете помочь своему ребенку поскорее приноровиться к новым для него условиям, требованиям, обстановке. Возьмите под контроль необузданную энергию своего чада, направьте ее в полезное русло. Помогут вам в этом специальные подвижные игры.

Игра - самое естественное состояние ребенка - исподволь научить его находить общий язык со сверстниками, по-доброму, без ссор и крика договариваться с ними; сосредотачиваться в нужный момент и расслабляться; быть терпеливым, послушным, а пяти-шестилеток подготовить к школе.

Игра укрепляет весь организм ребенка, развивает координацию движений, внимание, тормозные реакции. Воспитывает умение красиво и правильно двигаться.

Играйте ежедневно и по нескольку раз, только тогда будет существенная польза. Постоянно контролируйте правильность осанки и дыхания детей. Поощряйте красивые и четкие движения детей.

Разговаривайте с легко возбудимыми ребятишками негромко, строго, но уважительно. Ни в коем случае не унижайте достоинство маленького человека!

Приобщайте ребенка к музыке Чайковского, Моцарта, Вивальди, Штрауса. Мелодичная, негромкая музыка успокоит детей, избавит от лишнего напряжения. Для детей с повышенной психомоторной активностью как нельзя лучше подойдут плавание, ходьба на лыжах, а также занятия хореографией.

Чуть больше внимания, терпения и терпимости, уважаемые родители, и все трудности будут преодолены!

права ребенка