Ментальная математика

Нас окружает море информации и, чтобы не отставать, приходится не просто учиться, а учиться по-новому. Думать, решать и действовать быстрее, по другому никак. И нашим детям, в век технического прогресса, приходится совсем непросто. И тут на помощь может прийти ментальная математика, термин, возможно, знакомый не всем.

Так что же это такое? Пробуем разобраться.

Цель ментальной математики – помочь ученику развить навыки вычислений в уме. И хорошо, что в наше время появляются школы ментальной математики, помогающие нашим детям с успехом справляться с сложными задачами.

Ментальная математика – это комбинация когнитивных способностей, повышающих гибкость ума и чувство чисел и включает в себя использование определенных методов для вычислений в уме. Ментальная арифметика позволяет учащимся получать ответы без карандаша и бумаги, улучшает навыки вычисления, развивая эффективность, точность и гибкость при рассуждениях и счете.

Такие навыки необхоимы людям в повседневной жизни дома, в учебе, на работе. При вычислениях в уме ученики задействуют их знания о числах и математических операциях, что также хорошо развивает память. Вычисления в уме лежат в корне процесса оценивания. Это позволяет определить, являются ли результаты, полученные с помощью калькулятора, обоснованными.

Вычисления в уме – важный путь к развитию чувства меры и лучшего понимания структуры значений и математических операций. Ученики, имеющие опыт обучения ментальной арифметике, развивают способность работы с числами. Вычисления в уме могут использоваться в письменных работах для указания приблизительного решения проблемы. Использование определенных мыслительных методик может укоротить путь при сложных вычислениях в письменном виде и в целом упростить процесс.

Навыки вычислений в уме лежат в основе счета и используются в обычной жизни. Так, нам приходится часто делать самостоятельно быстрые расчеты, когда у нас нет под рукой карандаша, бумаги или калькулятора. И поэтому счет в уме – очень практичный навык. Учителям следует предоставлять достаточно возможностей своим ученикам, чтобы те использовали ментальную арифметику и оценку на ежедневной основе, и вдохновлять их к поиску примеров, где счет в уме очень пригождался бы в таких областях жизни как покупки, ремонт, оценка расстояний, или в профессиональной деятельности.

Учителя, преподающие данную методику, объясняют различные способы ментальной методики. Методы, наиболее эффективные для счета в уме часто не совпадают с методами, используемыми при письменных вычислениях. Большинство учащихся способны развить сильные качества счета в уме, но им часто требуется помощь в овладении навыками. Ученики могут открывать для себя и собственные методы, но вместе с тем они также должны учиться и иным методикам, чтобы повысить собственную эффективность. Регулярные действия по вычислению в уме должны быть включены во всех математические пособия всех уровней.